Зафиксирован рост числа вредоносного ПО, распространяемого через рекламные сети

26 августа 2015

Статистические данные последних месяцев показывают, что злоумышленники все чаще используют рекламные сети для своих целей. Так, в исследовании, опубликованном Cyphort, указывается на то, что за период с июня 2014 по февраль 2015 года количество вредоносных программ, распространяемых через рекламные сети, повысилось более, чем в три раза.

Такие атаки, получившие название Malvertising (malware – вредоносная программа, advertising - реклама), предназначены для распространения вирусов в рекламных сетях, которые доставляют вредоносное ПО на веб-сайты и, соответственно, их читателям. Чаще всего во время атак используются уязвимости, содержащиеся в Adobe Flash, они активируются в процессе загрузки рекламы.


Результаты получены на основании исследования 100 тыс. наиболее популярных сайтов, при помощи подсчета доменов, содержащих зараженную рекламу. Стоит отметить, что самый значительный рост наблюдался в августе 2014 года, когда была инфицирована рекламная сеть Google Doubleclick.

И хотя пиковый показатель составил всего 407 зараженных доменов из 100 тыс. исследуемых, однако исследователей все же беспокоит тенденция роста, зафиксированная в 2015 году. Так, только в текущем месяце эксперту MalwareBytes Джерому Сегуре удалось обнаружить, что рекламные сети Yahoo и сайт PlentyOfFish инфицированы.

Стоит отметить, что злоумышленники постоянно меняют тактику, тем самым затрудняя Cyphort процесс сканирования.

Поделиться: