Как делать формулы в excel

Табличный редактор MicrosoftExcel оснащен широким набором различных инструментов, предназначенных для создания электронных таблиц. Программа может работать с различными формулами, с помощью которых подсчитывает значения и анализирует данные. Для добавления формул не потребуется прибегать к сторонним программам, данное действие выполняется штатными средствами табличного редактора Excel.

Инструкция

  1. Для написания любой формулы в табличном редакторе Excel необходимо использовать знак «Равно». Выберите ячейку, в которой нужно получить результат вычислений, и установите в нее курсор. Далее нажмите на клавиатуре на клавишу «=», впишите необходимое выражение и нажмите клавишу Enter. Программа автоматически подсчитает значение выражения, а после выдаст результат в указанную ячейку. Для определения последовательности вычислений в формулах используются скобки.
  2. Рассмотрим пример подсчета нескольких параметров в таблице Excel: для начала нужно внести в таблицу исходные данные для вычислений. В ячейку А1 впишите слово «Название», в ячейку В1 – «Количество» и в ячейке С1 напишите «Цена». У вас появится готовая строка заголовка. Самостоятельно впишите в подготовленную таблицу несколько различных позиций, с указанием количества и цены. Также запишите в ячейку D1 слово «Сумма».

    Внесение в таблицу исходных данных
    Внесение в таблицу исходных данных
  3. Для подсчета итоговой суммы установите курсор в ячейку D2 и наберите с клавиатуры знак «=» — это начало ввода любой формулы. Впишите с клавиатуры координаты ячейки, предназначенной для вычисления, в данном случае это B2. Также можете просто кликнуть левой кнопкой мышки по искомой ячейке. С помощью клавиатуры впишите знак умножения, он обозначается символом «*». Далее впишите координаты второй ячейки или кликните по ней левой клавишей мышки, в данном случае это ячейка C2. Нажмите клавишу Enter и в ячейке D2 вы получите результат.
  4. Для просмотра формулы нужно нажать на ячейку с результатом, формула будет показана в строке формул, которая расположена сразу над таблицей. Изменение значения в ячейках, задействованных в формуле, автоматически приведет к изменению итогового результата.
  5. Редактор обладает возможностью работать с логическими формулами. Их ввод также начинается со знака «=». Например, впишите знак «=» и начните вводить формулу: =ЕСЛИ ([условие для проверки];[действие, которое будет выполняться при выполнении условия];[запись в ячейке при неверном условии]).

Видео: Ввод формулы в Excel

2 комментария

  • Антон

    10.06.2017

    Excel позволяет делать вычисления буквально налету, надо лишь понять принцип выполнения расчетов с его помощью. Можно заранее заготовить таблицу с формулами. Расчеты в таблицах, как правило, однотипные, достаточно будет набрать руками нужную формулу один раз, а потом скопировать ее, протащив мышкой. В готовую таблицу можно вносить значения, и в ячейках с формулами появятся результаты вычислений. Мне нравится, что помимо чисто математических, в нем можно использовать и многие другие из большого списка поддерживаемых функций.

    Reply
  • Анна

    18.06.2017

    Экселем пользуюсь уже очень давно. Это отличная альтернатива таблицам в Верде, например. Эксель существенно экономит время и позволяет упростить расчеты.

    Reply

Добавить комментарий